Главная         Шаги в 

будущее       ;   Ученикам         

 
Главная
О школе
Ученикам
Новости
Перспективы
Достижения
Творчество
Фотогалерея
Партнёры
Публичный отчёт

 

О школе

 

История и традиции школы

Вечерняя (сменная) школа № 27 основана в 1950 году вместе со строительством завода химконцентратов, ныне НЗХК, как вечерняя школа для базовой подготовки специалистов завода и повышения уровня грамотности рабочей молодежи Калининского района. За период работы выпуск учащихся старших классов составил свыше 5500 человек.

Исторически сложилось так, что школа выполняет в системе непрерывного образования взрослых прежде всего компенсаторную и адаптивную функции.

Молодые люди и взрослые, не закончившие по тем или иным причинам массовую школу, смогли получить среднее образование без отрыва от производства и продолжить образование в ВУЗе, трудоустроиться. Тем самым вечерняя школа в социальном плане обеспечивает реальный доступ к образованию представителей различных социальных групп.

В последние годы вечерняя школа изменила направление работы: взрослый работающий контингент пополнился детьми 14-16 лет  с пробелами в знаниях, с большими перерывами в учебе. Среди них большинство физически ослаблены, из-за возрастных ограничений не могут трудоустроиться, достаточно велика доля детей, лишенных родительского попечения, воспитывающихся в семьях с низким материальным достатком. Многие из них не приучены к систематическому учебному труду, у них серьезные пробелы в знаниях, недостаточно развита речь. Из-за плохой успеваемости  подростки постоянно переживают ситуацию неуспеха, что снижает их мотивацию к обучению, понижает социальный статус, создает отрицательный эмоциональный фон. С этой целью велась работа по внедрению методик индивидуального, дифференцированного и развивающего обучения, была введена заочная система обучения – экстернат, дистанционное обучение. Ведутся индивидуальные занятия по устранению пробелов в знаниях.

 

2007 – 2010 г.г.

Успешно завершена работа городской экспериментальной площадки по теме: «Адаптивная модель обучения детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях Открытой (сменной) общеобразовательной школы».

 

2010- 2011 г.г.

Школа разрабатывает и внедряет новый проект «Шаги в будущее». Проект направлен на обучение и социализацию выпускников детских домов, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, которым необходима индивидуальная поддержка их образовательной траектории, освоение навыков обучения в течение жизни как оптимального пути их успешного жизнеустройства и адаптации в социуме.

  Июль-декабрь 2010
осуществляется работа проекта «Дорога в жизнь» (на основании договора о предоставлении субсидии в виде муниципального гранта на поддержку общественных инициатив № 90 от 28.06.2010 г. во исполнение городской целевой программы «Дети и город», утвержденной Советом депутатов города Новосибирска от 15.10.2008 № 1072). Проект направлен на социализацию воспитанников детских домов. Целью проекта является формирование группы выпускников детских домов для повышения их конкурентоспособности на рынке труда путем получения образования за курс основной общей, средней (полной) общей школы или его продолжения в училищах, колледжах, вузах. В рамках проекта проведены специальные психокоррекционные тренинги «Мотивация к обучению для коррекции «Я-концепции», «Личностный рост», «Расширение представления о сферах профессиональной деятельности и выявление профессиональных предпочтений», где учащиеся проявили интерес, творчество и активность в работе.
 
     2011-2012 г. г.

подготовка к работе новой экспериментальной площадки по теме: «Разработка технологии инклюзивного сопровождения индивидуального образовательного маршрута для детей-сирот и детей с особыми образовательными потребностями», внедрение дистанционного обучения. Сотрудничество в разработке психолого-педагогической технологии обучения учащихся с особыми образовательными потребностями Новосибирского государственного педагогического университета. Научный руководитель - Зверкова Анна Юрьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольной педагогики и психологии Факультета педагогики и психологии детства Новосибирского государственного педагогического университета.
 
В течение учебного года осуществлялся проект воспитательной работы «Вечерней (сменной) общеобразовательной школы № 27» «Живая связь времён», который направлен на развитие системы гражданского, патриотического и духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения через систему организационно-массовых мероприятий для учащихся, педагогических работников с привлечением районного Совета ветеранов города Новосибирска.
 
 
     2012-2013 г. г.

- Разработана программа по духовно – нравственному и гражданскому воспитанию учащихся с особыми образовательными потребностями в условиях вечерней школы «Истоки человечности».
- Продолжается работа в рамках проекта, направленного на гражданское, патриотическое и духовно — нравственное воспитание подрастающего поколения через систему организационно — массовых мероприятий для учащихся, педагогических работников с привлечением районного Совета ветеранов города Новосибирск «Живая связь времён».
- Также осуществляется деятельность в рамках проекта «Шаги в будущее».
- Разработана программа по профилактике правонарушений несовершеннолетних «Поиск».
- На базе школы проведён семинар «Основные подходы к проектированию образовательных программ» заведующим кафедрой Дворца творчества детей и учащейся молодёжи «Юниор» Чернухиным О. А.
- Проведён педагогический совет по теме: «Вечерняя школа как пространство духовно – нравственного воспитания подрастающего поколения» (03.12.2012г.)
 
 
Педсовет проходил в форме публичного выступления педагогов с последующим обсуждением актуальных проблем по следующим темам:
1. Духовно-нравственное воспитание и развитие учащихся в условиях вечерней школы посредством нормативно – правовых документов: государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 – 2020 год и Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России (методист)
2. Духовно – нравственный аспект в работе классного руководителя вечерней школы (учитель химии.)
3. Внеурочная деятельность как условие воспитания и развития учащихся вечерней школы (учитель русского языка и литературы)
4. Использование метода проекта на уроках как средство воспитания молодежи (учитель биологии.)
5. Создание условий развития духовно – нравственной образовательной среды (учитель истории)
 
 
- Проведён семинар – практикум по теме: «Работа над программой развития школы. Выработка единой миссии учреждения, цели, ценностей, задач и результатов». (10.12.2012г.) Работа семинара была построена в форме теоретической и практической деятельности педагогов.
- Ведётся работа методических объединений по двум направлениям: гуманитарного и естественно – математического цикла.
- Проведение творческого отчёта учителя русского языка и литературы Блинковой И.В. по теме: «Улучшение личностных результатов школьников в рамках вечерней школы через формирование навыков самостоятельной работы учащихся и повышение их коммуникативной и информационной компетенций». В своей работе учитель широко использует технические средства обучения, интернет – ресурсы, наглядные пособия: познавательные книги, например: «Уроки литературы Кирилла и Мефодия», словари разной вариации, энциклопедии и т.д.
 
 
 

[Главная]          [Новости]          [Ученикам]

 
     
     

 

 

 

Hosted by uCoz