Главная
О школе
Ученикам
Новости
Перспективы
Достижения
Творчество
Фотогалерея
Партнёры
Публичный 

отчёт

 

Публичный отчет за 2011-2012 учебный год муниципального бюджетного вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения города Новосибирска "Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 27"

1.1. Информационная справка о школе

 

     Наша школа открыта для всех. Каждый год школа принимает новых учеников,
взрослых и подростков, учащихся с разными образовательными потребностями.
Доброжелательность, искренняя человеческая забота и внимание привлекают ребят,
помогают раскрыть каждому свои способности, достичь своей цели.
     Помощь в развитии, постоянная поддержка, расширение кругозора, углубление
мотивации к дальнейшему самообразованию, умение проявлять самостоятельность
в учебе и жизни, строить жизненные перспективы – это главные составляющие особой
образовательной среды школы, в которую попадают ребята. В школе разработаны и
осуществляются программы "Воспитываем личность", "Здоровье в тебе самом",
"Саморазвитие", "Творческая мастерская", "Воспитание словом" и другие,
проводятся факультативные (профильные) и индивидуальные занятия, осуществляется
подготовка к ЕГЭ.
     Основная миссия школы – создание условий для саморазвития личности средствами
образования, предоставление возможности каждому человеку независимо от возраста,
пола, уровня образования пополнять и развивать свои знания в различных сферах
жизни. Школа постоянно находится в поиске улучшения подготовки и развития учащихся.
     2007 – 2010 г.г. Успешно завершена работа городской экспериментальной
площадки
по теме: "Адаптивная модель обучения детей, оставшихся без попечения
родителей, в условиях Открытой (сменной) общеобразовательной школы".
     2010- 2011 г.г. Школа разрабатывает и внедряет новый проект "Шаги в будущее".
Проект направлен на обучение и социализацию выпускников детских домов, детей,
оказавшихся в трудной жизненной ситуации, которым необходима индивидуальная
поддержка их образовательной траектории, освоение навыков обучения в течение жизни
как оптимального пути их успешного жизнеустройства и адаптации в социуме.
     Июль-декабрь 2010 осуществляется работа проекта "Дорога в жизнь"
(на основании договора о предоставлении субсидии в виде муниципального гранта
на поддержку общественных инициатив № 90 от 28.06.2010 г. во исполнение городской
целевой программы "Дети и город", утвержденной Советом депутатов города
Новосибирска от 15.10.2008 № 1072). Проект направлен на социализацию воспитанников
детских домов. Целью проекта является формирование группы выпускников детских домов
для повышения их конкурентоспособности на рынке труда путем получения образования
за курс основной общей, средней (полной) общей школы или его продолжения в
училищах, колледжах, вузах. В рамках проекта проведены специальные
психокоррекционные тренинги "Мотивация к обучению для коррекции "Я-концепции",
"Личностный рост", "Расширение представления о сферах профессиональной деятельности
и выявление профессиональных предпочтений" где учащиеся проявили интерес,
творчество и активность в работе.
     По окончанию учебного года проведено анкетирование детей проекта
для получения обратной связи. В анкету были включены вопросы самооценочного характера.
В частности были заданы вопросы: "Произошли ли изменения в тебе самом во время
участия в проекте?", "Что тебя не устраивает?", "Научился ли ты чему-нибудь новому? "
и т.п. Многие участники отмечают, что стали умнее, самостоятельнее, добрее, увереннее,
общительнее.
     Таким образом, на основании вышесказанного можно отметить стремление к
саморазвитию и желанию участвовать в дальнейшем в проекте, положительную динамику
в развитии участников проекта, а именно:
       - повышение годовых оценок по предметам по сравнению с предыдущими: "отлично"
у 25% участников проекта, "хорошо" - у 50%, а также снижение удовлетворительной
оценки - у 42% учащихся;
       - по критериям адаптации на конец второго полугодия среди учащихся детского дома
увеличение на 33%;
       - повышение процентов по таким шкалам, как приятие себя (75%),
приятие других (42%), эмоциональный комфорт (50%) и снижение процентов по шкале
ухода от проблем (17%);
       - по показателю адекватная самооценка повышение на 25%;
       - снижение на 21% личностной и на 30% ситуативной тревожности, что говорит
о благополучной социальной адаптации среди сверстников.
     В работе с детьми-сиротами расширяется социальное партнерство - Некоммерческий
фонд развития образовательных инициатив "Шаги в будущее" г. Новосибирск.
Благотворительный фонд содействия образованию детей-сирот "Большая перемена"
г. Москва. Центр социально-психологической помощи "Родник". Детский дом № 11
"Солнышко". Центр "Диалог". Клуб выпускников детских домов "Круг друзей",
бард-клуб "Галерея Врата" и другие. Расширение социального партнерства,
привлечение к деятельности единомышленников, творческих людей помогают расширять
кругозор и учителя, и ученика.
     2011-2012 г. г. - подготовка к работе новой экспериментальной площадки
по теме: "Разработка технологии инклюзивного сопровождения индивидуального
образовательного маршрута для детей-сирот и детей с особыми образовательными
потребностями", внедрение дистанционного обучения.
     Сотрудничество в разработке психолого-педагогической технологии
обучения учащихся с особыми образовательными потребностями Новосибирского
государственного педагогического университета. Научный руководитель -
Зверкова Анна Юрьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольной
педагогики и психологии Факультета педагогики и психологии детства Новосибирского
государственного педагогического университета.
     В феврале 2012 года проведен городской научно-практический семинар
"Создание условий преодоления дезадаптации при организации индивидуального
маршрута обучения детей с особыми образовательными потребностями в условиях
вечерней школы", популяризирующий психолого-педагогическую технологию обучения
учащихся с особыми образовательными потребностями. В работе семинара приняли
участие более 50 представителей разных сфер образования и других образовательных,
социальных институтов: социальные педагоги, педагоги - психологи, инспектор
ПДН о/п № 4 "Калининский", ответственный секретарь КДН и ЗП Калининского района;
представитель Новосибирского государственного педагогического университета;
представитель ГЦОЗ "Магистр", представитель психологического центра "Родник",
учителя - предметники, заместители по воспитательной работе, директора вечерних школ,
ведущий специалист районного отдела образования. Опыт, полученный педагогическим
коллективом и волонтерами по организации обучения учащихся с особыми образовательными
потребностями, получил высокую оценку коллег. Был запланирован комплекс мероприятий
по распространению психолого-педагогической технологии в другие вечерние школы,
некоммерческие организации, фонды, работа которых направлена на помощь выпускникам
детских домов, детям-сиротам и детям с особыми образовательными потребностями: найти
своё место в жизни, получить достойное образование, стать увереннее и выйти в
самостоятельную жизнь.
     Доброй традицией в школе стали общешкольные мероприятия: конференции, конкурсы,
интеллектуальные игры, посещение музеев. Это способ вовлечения всех учащихся во
внеурочную деятельность. Особое внимание уделяется проектной деятельности.
     Создание комфортного образовательного пространства, учитывающего возрастные,
психологические, индивидуальные особенности личности, стимулирует субъектов учебного
процесса к формированию ключевых компетенций, таких как коммуникативная, учебная,
информационная, профессиональная, а так же способствует личностному росту.
     В течение учебного года осуществлялся проект воспитательной работы
"Живая связь времён",
который направлен на развитие системы гражданского,
патриотического и духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения через
систему организационно-массовых мероприятий для учащихся, педагогических работников
с привлечением районного Совета ветеранов города Новосибирска.
     Основной образовательной целью проекта является создание условий для
формирования целостной системы гражданского, патриотического и духовно-нравственного
воспитания подрастающего поколения в раках единого воспитательного пространства
школы № 27 и создание социально — педагогической среды, ориентированной на
традиционные нравственные и культурные ценности.
Основными задачами проекта являются:
       1. Привлечение детей и подростков к социально значимой деятельности.
       2. Формирование у ребёнка современного мировоззрения, основу которого
составляют гуманизм, нравственность, духовность, патриотизм.
       3. Овладение общечеловеческими качествами, ценностными ориентирами,
историческим опытом и духовно – нравственными традициями Отечества, укрепление
нравственно – психологического потенциала и потребности приумножать лучшие
достижения.
       4. Обобщение и распространение опыта юного поколения по итогам массовых
дел посредством анкетирования.
       5. Обеспечение высокой культуры общения и взаимоотношений в коллективе.
       6. Обобщение опыта юного поколения по итогам массовых дел, посредством
информационно – издательской деятельности.
       7. Создание условий для единого воспитательного пространства школы
в рамках гражданской, патриотической и духовно – нравственной направленностей.
       8. Формирование комплекса организационно- методического,
информационно - просветительского обеспечения системы гражданского, патриотического
и духовно — нравственного воспитания детей и молодёжи.
       9. Осуществление комплекса мер по просвещению родителей в вопросах
духовно - нравственного становления и воспитания подрастающего поколения.
     В начале 2011-2012 учебного года проводится двухдневное мероприятие "Адаптивная
школа"
. Его целью является знакомство новых учеников со школой, её традициями,
учителями, друг с другом. В программу "Адаптивной школы" вошли игры на знакомство
и сплочение ребят, деловая игра по станциям, нацеленная на образование команд,
выработку единого духа команды и выявление лидерских качеств. "Адаптивная школа"
достигла поставленных целей: ребята смогли почувствовать себя большой дружной командой,
и им в первые дни занятий уже не нужно было привыкать друг к другу, к новой школе,
они смогли быстрее войти в учебные будни.
     В августе 2011г. коллектив школы принял участие во II учебно-методической ярмарке
образовательных учреждений. Была представлена творческая работа под названием
"Дорога в жизнь". Презентации воспитательных, учебных и развивающих программ,
социально-значимые проекты школы: проект "Шаги в будущее", "Дорога в жизнь"
(работа с детьми-сиротами и детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации),
реализующихся педагогическим коллективом и другие методические наработки. Показан
кинофильм школьной киностудии о работе творческой команды школы. В итоге коллектив
школы занял 2 место в номинации "Развитие учительского потенциала".

     Наши достижения:

      - поступление выпускников средней школы в вузы (2008-2009 - 31%, 2009-2010 – 27%. 2010-2011 – 23%)
      - поступление выпускников средней школы в сузы (2008-2009 – 13%, 2009-2010 – 33%, 2010-2011 – 33%)
- результаты ЕГЭРусский язык2009-2010 – 96%
2010-2011 – 100%
2011-2012 – 98%
Математика2009-2010 – 96%
2010-2011 – 100%
2011-2012 – 96%


      Участие в конкурсах:

     1. Участие в городском конкурсе на получение бюджетного образовательного сертификата – 2 чел. (1 чел. победитель).
     2. Участие в городском конкурсе проектов "Модернизация образования как фактор инновационного развития города Новосибирска" - 1 чел.
     3. Участие совместно с Некоммерческим фондом развития образовательных инициатив "Шаги в будущее" во всероссийском конкурсе "О проведении конкурсного отбора социально ориентированных некоммерческих организаций для предоставления субсидий из федерального бюджета", организованном Министерством экономического развития Российской Федерации с программой "БЛАГО-ДАРЮ". Вошли в список участников: конкурсная комиссия приняла решение не допустить до участия в конкурсе 163 заявки, в список участников конкурса вошли 539 социально ориентированных некоммерческих организаций.
     4. Участие в III городском конкурсе плакатов "Мы за правильное питание" среди обучающихся муниципальных образовательных учреждений города Новосибирска (Маркова Т.В., Ломова Р.Ф.).
     5. Участие в фестивале творчества педагогических коллективов "Призвание" (Маркова Т.В., Ломова Р.Ф.).
     6. Участие в конкурсе проектов профессионального мастерства педагогов "Феерия возможностей" в номинации "Профессиональный взгляд" (Щинова Н.А., награждена почетной грамотой).
     7. Ботанов Никита занимается хоккеем в команде "Сибирь - 96" - две самые крупные победы года:
         - Чемпионат России по хоккею (среди юниоров) - командное 2-е место по региону Сибирь - Дальний Восток (май 2012).
         - Чемпионат Москвы (кубок вызова) - 3 место.

      Статьи в печатные и электронные издания города:

     1. "Помощь всегда рядом" статья молодого специалиста учителя биологии Марковой Т.В. в электронной газете "Интерактивное образование".
     2. "Из опыта работы психологической службы по социальной адаптации детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации" статья педагога-психолога Палицкой Н.В. в газете "1 сентября".


1.2. Кадровое обеспечение


     Коллектив школы состоит из 14 педагогов:
        - хороший психологический климат;
        - стабильность, сплоченность, организованность;
        - повышение профессионального мастерства педагогов через курсовую подготовку в различных центрах города, страны и за рубежом;
        - снижение среднего возраста педагогов за счет появления молодых специалистов;
        - повышение творческой активности коллектива через участие и проведение семинаров школьного, городского и областного уровней, участие в конкурсных проектах;
        - применение в учебном процессе информационных технологий;
        - стабильный высокий процент педагогов, имеющих высшую и 1 квалификационные категории;
        - расширение уровня сотрудничества педагогов с БФ "Большая перемена" г. Москвы;
        - осуществление научного руководства (Зверкова А.Ю. канд.пед.н., доцент НГПУ);
        - сотрудничество с Новосибирским государственным педагогическим университетом;
        - сотрудничество с кафедрами педагогики и кафедрой истории, обществознания и экономики НИПКиПРО по совершенствованию профессионализма педагогов;
        - награждение учителей за профессиональное мастерство почетными грамотами РОО и города, области, Министерства образования РФ.


1.3. Состояние материально-технической базы


     Школа постоянно занимается развитием материально-технической базы, оформлением интерьера и учебных кабинетов. В школе создана комфортная обстановка для работы и учебы.
     Укомплектованность кабинетов учебным и лабораторным оборудованием:
     - все учебные кабинеты имеют новую мебель;
     - в школе есть необходимое оборудование для проведения практических лабораторных работ по химии, физике;
     - подключение к сети Internet, компьютерный класс, компьютер в каждом кабинете.


1.4. Учебная деятельность


     Учебный план реализует программу: получение основного общего и среднего (полного) общего образования с выдачей аттестатов государственного образца.
     Учебный план предполагает:
        - удовлетворение образовательных потребностей учащихся и их родителей;
        - создание условий для развития участников УВП, их самоопределения и самореализации;
        - возможность выбора учащимися формы обучения (очная, заочная, дистанционная, экстернат).
     Учебный план школы ориентирован на дифференциацию по формам обучения, на развитие учащихся, на индивидуализацию образования, на работу с учащимися различного уровня запросов, склонностей, интересов.
     Продолжительность учебного года при очной и заочной формах обучения 36 учебных недель. Осуществляется предпрофильное и профильное обучение (универсальный профиль).


1.5 Воспитательная работа


      Воспитание – это питание ученика тем, чем владеешь сам. Это помощь в развитии его духовной составляющей, помощь в осознании, что учиться надо всю жизнь.
     Главное - воспитать в наших учениках такие качества, как способность любить себя и других, интерес к жизни, ответственность, доброту, умение ценить красоту жизни, красоту человека. Основной принцип школы: "Открой свою дверь сам" Эмерсон.
     Психологическим климатом в школе удовлетворены более 95% обучающихся.


Жизнь "Вечерней (сменной) общеобразовательной школы № 27" 2011-2012 г.г.


     Общешкольные мероприятия:

     1. "Адаптивная школа", посвящённая Дню знаний (август – сентябрь).
     2. Творческий вечер-встреча "Верю!", художника и поэта Сергея Пышненко и Ольги Эстеркиной, организация выставки подаренных картин в актовом зале (октябрь).
     3. Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" (декабрь).
     4. Организация и проведение конкурса социально-значимых проектов "Новосибирска Щедрый Дар" (декабрь).
     5. Организация и проведение Дня Славянской письменности и культуры "Восхождение к истокам" (апрель).
     6. Проведение вечера-встречи с ветеранами и участниками ВОВ "Этот День Победы!..", посвящённый 67-летней годовщине Победы в Великой Отечественной Войне (май).
     7. Последний звонок "До свидания, родная школа!" (май).
     8. Выпуск школьной газеты "Переменка".
     9. Работа киностудии "Вечерней школы № 27".
     10. "Новогодний праздник" (декабрь).

     Экскурсии:

     1. Экскурсия в музей Истории и Развития Калининского района (сентябрь).
     2. Экскурсия в музей Пожарной Охраны (октябрь).
     3. Экскурсия в музей Николая Константиновича Рериха (Сибирское Рериховское общество) (ноябрь).

     Работа социально-психологической службы:

     1. Психологическое занятие "Вирус сквернословия" (8 -11е классы) (октябрь).
     2. Открытый психологический тренинг совместно с методистом ГЦРО "Магистр" "Профилактика зависимостей" среди 10-х классов (октябрь).
     3. Семинар "Свободен от курения" (8-12-е классы) (ноябрь).
     4. Беседа с социальным педагогом и психологом "Мир профессий" (9-е классы) (март).
     5. Психологический тренинг "Я и моя карьера" (проведение совместно с центром психологической поддержки "Родник") (9-е классы) (март).
     6. Проведение психологического занятия по преодолению стрессов, совместно с психологом из центра психологической поддержки "Родник" (март).
     7. Психологический тренинг по самоопределению среди 10-х классов (март).
     8. Проведение беседы по правовому просвещению среди учащихся 9-12-х классов с показом видеофильма "Алкогольный и наркотический террор" совместно с инспектором городской ПДН по г. Новосибирску и студентами медицинского ВУЗа (апрель).
     9. Беседа с учащимися 9 классов "Из опыта наших выпускников" (встреча с выпускником 2011 года) (апрель).
     10. Психологический тренинг "Как достичь цели?" (с приглашённым психологом) среди 10-12-х классов (апрель).
     Более подробно информация на сайте: http://vschool27.narod.ru


1.6. Финансово-хозяйственная деятельность



     Школа сотрудничает с Некоммерческим фондом развития образовательных инициатив "Шаги в будущее".
     За период 2011-2012 г. г. для развития школы привлечено средств на сумму 109000 рублей. Средства использованы на приобретение хозяйственных и канцелярских товаров, на оплату услуг банка, почты, телефона, ремонтных работ, на прохождение курсов повышения квалификации сотрудников школы, заправка и приобретение картриджей, приобретение художественных материалов.


Ремонт школы "Лето – 2012"



     1. Ремонт лаборантской кабинета физики № 12 (косметический ремонт)
     2. Косметический ремонт кабинетов математики № 9 и русского языка № 11.
     3. Ремонт отопительной системы (бюджет)



 

[Главная]          [Новости]           [Ученикам]

 
     
     
Hosted by uCoz