Главная         Шаги в будущее         Ученикам         

 
Главная
О школе
Ученикам
Новости
Перспективы
Достижения
Творчество
Фотогалерея
Партнёры

 

 

Достижения(архив)

 

.

  Итоги работы Открытой (сменной) общеобразовательной школы № 27 в 2010-2011 учебном году

  -  Участие команды педагогов (5 человек) в Летней Школе Социального предпринимательства
в областной программе «Территория развития» для работы над своим проектом.
  -  Педагогический коллектив школы стал лауреатом Городского конкурса проектов «Инновационное
образование – ресурс города Новосибирска» в номинации «Инклюзивное образование».
  -  Педагогический коллектив школы выиграл грант на поддержку общественных инициатив во исполнение городской целевой программы «Дети и город» в номинации конкурса «Развитие новых социальных услуг по сопровождению и социализации выпускников детских домов» проект «Дорога в жизнь». В период с июля по декабрь 2010 года в рамках проекта «Дорога в жизнь» в условиях МБВ(С)ОУ «Открытой (сменной) общеобразовательной школы № 27» проводится работа по социализации воспитанников детских домов через проведение занятий по устранению пробелов в знаниях и расширению круга интересов с сопровождением в период обучения , так как целью проекта является формирование группы выпускников детских домов в количестве 15-20 человек для повышения их конкурентоспособности на рынке труда путем получения образования за курс основной общей, средней (полной) общей школы или его продолжения в училищах, колледжах, вузах.
    Задачи проекта:
     1. Устранить пробелы в знаниях по предметам школьной программы и предоставить возможность получить основное или среднее образование.
     2. Осуществить индивидуальную психологическую поддержку каждого участника проекта, обучить его умению брать ответственность за принятие самостоятельных решений через проведение специализированных тренингов и консультаций.
     3. Разработать с выпускниками детских домов индивидуальный жизненный маршрут, провести полноценную профессиональную ориентацию для поступления в учебные заведения и сопровождать их в этой работе.
     4. Научить навыкам самостоятельной работы, проектной деятельности, самопрезентации. Помочь освоить новые информационные технологии.
     5. Развить творческие способности участников проекта, приобщить к миру красоты.
     6. Повысить педагогическое мастерство с целью развития инновационного мышления.
                -  Участие в III Открытом городском фестивале детского экранного творчества «Кинорадуга» в конкурсе социальных плакатов, дипломы участников.
                -  Участие в Y конкурсе социальной экологической рекламы «Мы за чистый город», организованный комитетом по делам молодежи мэрии города Новосибирска:
               
        победитель 1 место - плакат ученицы 12б класса Астраханцевой Анны «Мы за чистый город. Защитим и взлелеем»;
         победитель 3 место - видеоролик «Мы за чистый и красивый наш родной Новосибирск».
                -  Ломова Раиса Федоровна, учитель русского языка и литературы, стала лауреатом конкурса статей электронной газеты «Интерактивное образование».
               

 Итоги работы Открытой (сменной) общеобразовательной школы № 27 в 2009-2010 учебном году

В 2009-2010 учебном году прошла аккредитация школы.
        Завершается работа экспериментальной площадки по теме: «Адаптивная модель обучения детей, оставшихся без попечения родителей».
       Проведены следующие мероприятия по реализации функционирования городской экспериментальной площадки за этот учебный год:
      1. Грантовая поездка педагога школы  в США для обмена опытом с коллегами из Санта-Клары, штат   Калифорния по работе с сиротами. 
       2. Городской семинар «Адаптивная модель обучения детей, оставшихся без попечения родителей».
     3. Круглый стол участников проекта «Предварительные итоги работы. Педагогические характеристики  учащихся».
      4. Педсовет «Адаптивная модель обучения. Проблемы. Опыт. Результаты»
      5. Конференция по обществознанию «Форма активного обучения  социально-гуманитарного цикла как средство социализации учащихся» (проектная деятельность).
      6. Конференции  «Мир профессий»,  «В мире интересного» (проектная деятельность).
      7. Семинар «Образовательный маршрут учащихся экспериментальной площадки».
      8. Участие детей-сирот в общешкольных мероприятиях:
                -  Месячник «Молодёжь – за тобой будущее!»
                -  Интеллектуальная игра «Осенний марафон»
                -  Кругосветка «Весёлые старты»
                -  Математическая викторина
      9. Семинар педагогов ЭП «Индивидуальный образовательный маршрут участников экспериментальной площадки».

     Педагогический коллектив открытой (сменной) школы  постоянно работает с социально неоднородным контингентом молодежи. Как правило, многие из них уже имеют сформированную школьную фобию, негативный опыт получения образования, были выброшены из образовательной среды, что связано не только с социальной ситуацией их семейного развития, но и с условиями ригидности образовательной среды и педагогической системы в целом. В последние годы наметилась тенденция поступления в школу учеников, которые приходят с резко отрицательным отношением к учебе, без желания учиться. Среди таких учащихся есть подростки, имеющие прогрессирующие вредные привычки:  систематическое употребление алкоголя или наркотических веществ,  игровую зависимость,
Internet-аддикции.  У ребенка-сироты особый  социальный статус. Отчаянное желание быть любимым и принятым конфликтует  с болезненным страхом быть отвергнутым и брошенным. Основные качества этих детей и даже взрослых сирот – это неприятие самого себя как личности, неспособность к  сознательному выбору своей судьбы, перегруженность отрицательным опытом и негативными «ценностями», инфантилизм, неуверенность в себе, в своем будущем, агрессия по отношению к внешнему миру или его боязнь.

      Всё это требовало создания особой адаптивной модели. Педагогической системы, ориентированной и эффективно выполняющей государственный образовательный стандарт не для детей с выраженной одаренностью, а для детей с выраженной дезадаптацией, выброшенных из системы образования из-за сложной жизненной ситуации, аморального, асоциального поведения, имеющих трудности в развитии.

    
Воспользовавшись опытом людей, которые хотят помочь в социализации и адаптации данной категории детей: это благотворительные фонды содействия образованию детей-сирот  «Дети России – будущее мира» г. Новосибирск. «Виктория», «Большая перемена» г. Москва нам удалось успешно взрастить адаптивную модель, опираясь на идеи адаптивной школы, образовательную модель БФ «Большая перемена», идеи деятельностного подхода и педагогической поддержки.

 

      Результаты деятельности экспериментальной площадки «Адаптивная модель обучения детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях Открытой (сменной)  общеобразовательной школы» на базе МБВ(С)ОУ «Открытой (сменной)  общеобразовательной школе № 27» являются своевременными, интересными и значительными.
      Школа продолжает активно работать по направлению воспитательной деятельности.
 Участие в проектных конкурсах:
      1. В рамках областного конкурса «Школа – территория здоровья» коллективом школы была составлена программа по здоровьесбережению учащихся и персонала данного образовательного учреждения «Здоровье в тебе самом».
      2. В рамках ежегодной всероссийской олимпиады научных и студенческих работ в сфере профилактики наркомании и наркопреступности в номинации «Пропаганда здорового образа жизни» написана программа «Надежда».
         Выпуск школьной газеты (2 номера за год).
        Проведение различных внеклассных мероприятий (Новый год, День Победы и др.). Проведение месячника «Молодёжь – за тобой будущее!» (учащиеся получили знания, умения и навыки здорового образа жизни, развили интеллектуальные способности).
        Сотрудничество с Центром социально-психологической поддержки молодежи «Родник». Проведение различных мероприятий по здоровьесбережению (тренинг 8-12 классы «Мои вредные привычки»), занятия в течение года с учащимися школы специалистов «Родника» по профориентации, по профилактике употребления ПАВ.
        Экскурсия в апреле 2010 года  на Пожарно-техническую выставку ГУ МЧС России по НСО.
       Что касается самого педагогического коллектива, можно с уверенностью сказать, что в школе работают активные люди, замечательные педагоги, имеющие желание развиваться и работать в этой сфере еще много лет. Коллектив школы постоянно совершенствуется, принимает участие в различных семинарах, повышает уровень квалификации, принимает участие в конкурсах и интеллектуальных играх.
       В апреле 2010 года 2 человека приняли участие в семинаре « Разработка проекта, направленного на оказание помощи детям-сиротам и выпускникам сиротских учреждений» на базе благотворительного  фонда содействия образованию детей-сирот г. Москва «Большая перемена».
      В марте 2010 года молодые сотрудники школы приняли участие в интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?» и были награждены Дипломом за победу в четвертой игре «Что? Где? Когда?» среди команд работающей молодежи г.Новосибирска.
      В июне 2010 года 3 педагога школы направляются в г. Москву  для участия в семинаре по теме: «Разработка и сопровождение Индивидуальной программы развития учащегося» на базе благотворительного  фонда содействия образованию детей-сирот г. Москва «Большая перемена».

      Опубликована статья учителя школы Ломовой Р.Ф. в газете «Интерактивное образование» - «
Нравственно-патриотическое воспитание учащихся во внеурочной деятельности и  системе дополнительного образования Открытой (сменной) общеобразовательной школы №27».

 

 

 

 
 
     
     
     
 

[Главная]          [Новости]          [Ученикам]

 

 

 

Hosted by uCoz